Академсервис в деле: как «Яндекс» купил онлайн-турбизнес и что будет дальше?
🚀 Яндекс покупает туристический онлайн-гигант
В 2025 году «Яндекс» сделал ход конем: приобрел онлайн-направление «Академ-Онлайн» – крупного игрока туристического рынка, который последние 35 лет (с 1990 года!) был частью группы «Академсервис». Сумма сделки – около 2 млрд рублей, и столько же технологический гигант вложит в развитие B2B-направления.
Что перешло к Яндекс:
- Эксклюзивные контракты с 7500 отелями (2–5⭐ в России и СНГ)
- Команда из 100+ профессионалов во главе с Александром Курносовым
- IT-платформы для бронирования и организации MICE-мероприятий (это когда бизнес совмещают с отдыхом, и все довольны)
Как отметили в АТОР, классический туроператор «Академсервис» не участвовал в сделке и продолжит работать с корпоративными клиентами и событийным туризмом.
💰 А сколько вообще крутится денег в этом бизнесе?
Тут мнения разнятся: если Союз агентств делового туризма говорит про 1 трлн рублей, то аналитики АТОР скромнее – 530–650 млн рублей (данные 2024 года). Яндекс же планирует нарастить обороты сегмента минимум в 1.5 раза – видимо, знает, во что ввязывается.
«Мы сохраняем все туроператорские направления – от корпоративов до сопровождения театров на гастролях», – заверил Александр Курносов «Вестнику АТОР».
P.S. А вот «Академсервис», как феникс, остается на рынке – теперь без цифрового крыла, но с амбициями.
