Академсервис в деле: как «Яндекс» купил онлайн-турбизнес и что будет дальше?

🚀 Яндекс покупает туристический онлайн-гигант

В 2025 году «Яндекс» сделал ход конем: приобрел онлайн-направление «Академ-Онлайн» – крупного игрока туристического рынка, который последние 35 лет (с 1990 года!) был частью группы «Академсервис». Сумма сделки – около 2 млрд рублей, и столько же технологический гигант вложит в развитие B2B-направления.

Что перешло к Яндекс:

  • Эксклюзивные контракты с 7500 отелями (2–5⭐ в России и СНГ)
  • Команда из 100+ профессионалов во главе с Александром Курносовым
  • IT-платформы для бронирования и организации MICE-мероприятий (это когда бизнес совмещают с отдыхом, и все довольны)

Как отметили в АТОР, классический туроператор «Академсервис» не участвовал в сделке и продолжит работать с корпоративными клиентами и событийным туризмом.

💰 А сколько вообще крутится денег в этом бизнесе?

Тут мнения разнятся: если Союз агентств делового туризма говорит про 1 трлн рублей, то аналитики АТОР скромнее – 530–650 млн рублей (данные 2024 года). Яндекс же планирует нарастить обороты сегмента минимум в 1.5 раза – видимо, знает, во что ввязывается.

«Мы сохраняем все туроператорские направления – от корпоративов до сопровождения театров на гастролях», – заверил Александр Курносов «Вестнику АТОР».

P.S. А вот «Академсервис», как феникс, остается на рынке – теперь без цифрового крыла, но с амбициями.

Источник:
https://www.atorus.ru/article/servis-akadem-onlayn-prodadut-yandeks-puteshestviyam-62917
Страна:
Россия
16:13
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Читайте также

«Яндекс Путешествия» купили часть «Академсервиса». Теперь командировочные отели можно бронировать через платформу Яндекса. Что изменится для туристов и бизнеса?
Домодедово переходит государству: что дальше?
Генпрокуратура добилась передачи аэропорта Домодедово государству. Что это значит для пассажиров и кто теперь будет им управлять?
Отельеры возмущены рекламой ВТБ в карточках на Яндекс.Картах. Получается, они платят дважды, а банк переманивает клиентов кешбэком. Как защитить бизнес?
МТС прекратила бронирование отелей для туристов через «Броневик». Теперь сервис сосредоточится на B2B-сегменте. Что это значит для рынка и куда идти путешественникам?
Яндекс Go теперь продаёт билеты на аэроэкспрессы. Покупайте в пару кликов, экономьте время и нервы перед вылетом!
В России активно продвигают автотуризм через Яндекс.Карты, но главные проблемы – дорогие машины и бензин – остаются. Новые МФЗ часто пустуют, а цены растут как на дрожжах.
Мы используем куки и обрабатываем ваши персональные данные для улучшения вашего опыта на сайте. Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с нашей Политикой конфиденциальности.