Битва авиагигантов: как ограничение иностранных перевозчиков ударит по туристам
Почему Аэрофлот хочет «приземлить» конкурентов
В 2025 году воздушное пространство России напоминает поле битвы: с одной стороны — отечественные авиакомпании во главе с Аэрофлотом, с другой — 65 зарубежных перевозчиков. И первые явно недовольны сложившимся раскладом сил.
Цифры говорят сами за себя
- 41,8% международных перевозок осуществляют иностранцы (данные на I квартал 2025)
- Рост доли зарубежных авиакомпаний за год — +3,3%
- 33,6 млн пассажиров обслужили аэропорты на международных рейсах (+8,1% к 2024)
Что будет, если ограничить конкурентов?
Эксперты АТОР предупреждают: меньше перевозчиков = меньше самолетов = выше цены. Проще говоря, мы получим:
- Рост стоимости билетов (привет, монополия!)
- Дефицит рейсов как внутри страны, так и за рубеж
- Снижение потока туристов (как въезжающих, так и выезжающих)
«Зарубежным туристам уже сложно купить билеты на российские авиалинии — попробуйте оплатить полет иностранной картой!» — отмечает Артур Мурадян из АТОР.
Кому выгодны ограничения?
Как ни крути, но главным бенефициаром станет… правильно, Аэрофлот! Хотя туроператоры уже подсчитывают потенциальные убытки — ведь «наши» авиакомпании работают далеко не со всеми.
Ирония в том, что под ударом может оказаться и внутренний туризм — самолеты с маршрута Барнаул-Москва могут перебросить на прибыльные направления в Дубай. Так что пока одни будут загорать на пляжах ОАЭ, другие не смогут добраться до столицы.
