Буря в небе: России грозит кризис авиаперевозок к 2030 году
Росавиация бьет тревогу: к 2030 году российские авиакомпании могут потерять 339 самолетов! Из них 230 — «пенсионеры» советской эпохи (летающие музейные экспонаты по 40-60 лет), а еще 109 — иностранные лайнеры, которых нечем заменить. «Такого еще не было!» — шепчутся в Profi.Travel.
Что случилось?
Старые отечественные самолеты превратились в «золотых лебедей» — их ремонт дороже самих перелетов. А зарубежные? Их «лечат» скотчем и молитвами из-за дефицита запчастей. Результат: в 2024 году списали 58 бортов, а к 2027-2030 годам нас ждет:
- Рост цен на билеты (готовьте кошельки!)
- Сокращение рейсов (особенно в регионы)
- Очереди на популярных направлениях вроде Турции
Спасательный круг: иностранцы и «картонные» самолеты
Пока «Аэрофлот» рапортует, что 42% перевозчиков — иностранцы (спасибо, Турция и Китай!), заводы пытаются выпустить 100 новых МС-21. Но есть нюанс:
«Если испытания закончатся в 2026 году, а производство начнется осенью — у нас есть шанс», — объясняет Роман Гусаров из Avia.ru. Но для этого нужно финансирование «с тремя нулями».
Тем временем Ту-214 собирают в Казани поштучно — как Rolls-Royce. «Развернем производство!» — обещают в «Авиапорте». Но давайте будем честны: новости о переносах сроков мы слышим чаще, чем объявления о посадке.
Что в сухом остатке?
Надежда есть, но без господдержки авиапром рискует остаться на земле. А пока туристам 2025-2030 годов совет от Profi.Travel: бронируйте билеты заранее и морально готовьтесь к «лотерее» у гейтов.
P.S. Наш источник в отрасли шепчет: «Берите место у иллюминатора — в будущем оно может стоить как бизнес-класс». ✈️


